Все об Архикаде и Артлантисе

Советы, подсказки, уловки

Previous Entry Share Next Entry
Моделинг в Архикаде. Рендер в Артлантисе.
panda
ghostmale wrote in archicad_help
Привожу здесь картинки одной из последних моих работ. Не только рекламы ради :) но и для примера. К тому же, по опыту знаю, что картинки помогают задавать вопросы: «Как вы это сделали?» и так далее. Это реконструкция виллы в Афинах. Планы не мои, поэтому здесь я их не привожу. Я просто осовременил фасады. Мопед не мой, я просто разместил объяву

Использовались: ArchiCAD 13 (с плагинами Cadimage), Artlantis Studio 3, Photoshop












День добрый! не раздумывая вступил в данное сообщество, так как обсуждаемые в нем вопросы - очень злободневные!
сам долгое время сижу в связке - архикад артлантис. недавно стал осваивать кадымдж (начал с профилера)

рендер весьма и весьма достойный. есть вопросы и предложения!
сначала - плюсы и вопросы
1. картинка 2 - откуда такая охрененная трава? хочу такую же
2. очень приятно видеть кустики и прочие малые ландшафтные формы жизни!
3. как сделана размазанная машинка? на стадии рендера или после?
4. нравится светотень и отсутствие провалов, как иногда бывает у артлантиса.
5. картинка 4 - отличный цоколь - светотень и материал руста.

а вот то, что я не понял:
1. картинка 1 и 3 - ворота открываются куда? и как выезжает транспорт?
2. картинка 5 - бросается в глаза - справа текстура повторяется навящево.
3. деревья пасуют перед качеством общего рендера. могу сказать как это можно исправить.

но последний пункт требует мощного компьютера. можно поинтересоваться, на ЧЕМ рендерите?

Правильно сделали, что вступили.
Буду отвечать по порядку:

1. Такая охрененная трава — фотошоп. Я скоро сделаю видео, чтобы объяснить, как делать такую траву. В двух словах: ВСЕГДА рендерите в Артлантисе в формате *.PSD
2. Не зря же я платил за них такие деньги :). Это «родные», артлантисовские деревья (ну, не родные, ДОШевские, но все равно
3. В двух словах: ВСЕГДА рендерите в Артлантисе в формате *.PSD :)))) Скоро на видео — писать будет дольше
4. Это Артлантис 3 — в нем очень неплохо поработали над рендером
5. Ну, рад, что понравилось :)

«а вот то, что я не понял:»

1. Это дверь, кадимаджевская, кстати, для гаражей. Открывается по дуге и в открытом состоянии поднимается к потолку
2. Правильно. Но это для меня некритично. Я всегда, когда предподаю Артлантис, повторяю: мы — архитекторы, визуализаторы — отдельная профессия. Многие пытаются доказать мне, что Артлантис проигрывает Ви-рею. Кто бы спорил! Конечно, проигрывает. Вопрос только в том, что Артлантис очень прост, интуитивен и понятен, и позволяет добиваться (особенно третий) результатов, которые вплотную подбираются к вирею, посмотрите на сайте artlantis.com галерею. Если дом дерьмовый, то никакой рендер его не спасет, а если нормальный — Артлантис творит чудеса :)
3. Вы правы. Деревьев у меня куча и ониксовских и xfrog' овских, компьютер совсем не слабый (одна карта quadro fx 5600 с полуторагигабайтной памятью чего стоит) четырехядерный итп, просто см. пункт 2. плюс не было много времени на рендер (одна картинка в разрешении 1280Х1024 у меня занимала примерно минут тридцать-сорок, если бы вставил нормальные деревья, это время увеличилось бы сильно. Можно было бы вставить и в шопе, но заказчик и так пищал от радости, так что все ок :)

Заходите еще, надеюсь, что смогу помочь советом, ждите скоро видео с обработкой PSD, отрендеренного в Артлантисе в Фотошопе

+ еще вопрос - как сделана проезжая часть? вплоть до разметки и бордюрных камней же...

Уважаемый ghostmale
Хотел добавить к ранее сказанному, что Ваш урок (трава в Фотошопе) на редкость внятный и толковый (за исключением, пожалуй, того, что лично мне музыка мешает. Вообще и любая. Я предпочитаю работать, слушая аудиокниги.. Но я и не работаю на Архикаде... Может, если верить Вам, дело именно в этом?..)

Третью версию только что установил. До этого работал на Artlantis 1. Возникли первые вопросы, а Вы, как я понимаю, эксперт не только в Архикаде, но и в Артлантисе...

Предполагаю, что не понятные мне вещи давно понятны Вам. Будьте добры, внесите посильную ясность.

1. Список материалов (Shader List), несмотря на утверждения Хелпа, не располагается в алфавитном порядке. Ни в первой версии, ни во второй, ни, как оказалось, в третьей... Есть какие-нибудь специальные установки?
2. Картинка рендера части сцены (Render zone) в первой версии Артлантиса растягивалась на все окошко Render Zone Window . Картинка получалась большой, можно было рассмотреть детали. Во второй и третьей версии этого нет. Зона рендеринга - маленькая, равная тому, что ты выбрал в экранном превью. Есть ли решение?
3. На сайте
http://www.artlantis.com/index.php?us=1&page=products/news_radiosity даются некоторые пояснения по Artlantis 3.0 Radiosity (надеюсь, это не какая-то дополнительная программа, а установки параметров освещенности). Там предлагается выбрать из меню окно Radiosity expert parameters и поработать со значениями. Но, сколько ни рассматривал меню, окна и вложенные окна, не нашел. Вам известно, что это и где?
4. Есть ли какие-либо особенности настройки Heliodon по сравнению с предыдущими версиями (первой, например)? Уж больно разные значения прямого и непрямого светов...
Я думаю, что Ваши ответы будут интересны многим. Но если Вам почему-то не захочется выкладывать материал на сайте, мой адрес r-grg@yandex.ru а Skype - grg_skype

Спасибо.

Давайте по порядку.

>>>1. Список материалов, несмотря на утверждения Хелпа, не располагается в алфавитном порядке. Ни в первой версии, ни во второй, ни, как оказалось, в третьей... Есть какие-нибудь специальные установки?

Не располагается по порядку. Если вы внимательно посмотрите на список, то поймете, что, в сущности, это материалы, перенесенные из Архикада (если модель была перенесена оттуда). Особой проблемы в этом не вижу, так как, для того, чтобы понять какой материал где располагается в списке, достаточно кликнуть на него в окошке превью. Действует и обратный способ — нажмите и задержите ненадолго название интересующего вас материала в списке, и он отобразится серым в окошке превью (остальные матералы затемнятся, для лучшего отображения)

>>>2. Картинка рендера части сцены (Рендер зоне) в первой версии Артлантиса растягивалась на все окошко Рендер Зоне Жиндож . Картинка получалась большой, можно было рассмотреть детали. Во второй и третьей версии этого нет. Зона рендеринга - маленькая, равная тому, что ты выбрал в экранном превью. Есть ли решение?

Не понял проблемы. После того, как вы отрендерили часть сцены (Рендер Зоун), сохраните его на жесткий диск и рассматривайте в любом удобном для вас просмотрщике графики (я использую ФастСтоун). Там вы можете и растянуть и посмотреть детали.

>>>3. На сайте чттп://жжж.артлантис.цом/индех.пчп?усь1Ёпагеьпродуцтс/нежс_радиоситы даются некоторые пояснения по Артлантис 3.0 Радиоситы (надеюсь, это не какая-то дополнительная программа, а установки параметров освещенности). Там предлагается выбрать из меню окно Радиоситы ехперт параметерс и поработать со значениями. Но, сколько ни рассматривал меню, окна и вложенные окна, не нашел. Вам известно, что это и где?

Да. Зайдите в меню Edit > Preferences (если вы используете английскую версию) и в разделе General отметьте Display Expert Rendering Parameters. После этого зайдите в Windows > Rendering Parameters — там появятся новые настройки. Играя с ними, вы можете настроить ваш рендер более тонко.

4. Есть ли какие-либо особенности настройки Челиодон по сравнению с предыдущими версиями (первой, например)? Уж больно разные значения прямого и непрямого светов...
Я думаю, что Ваши ответы будут интересны многим. Но если Вам почему-то не захочется выкладывать материал на сайте, мой адрес р-гргъыандех.ру а Скыпе - грг_скыпе

Тут, к сожалению нет готовых рецептов. Есть в тех экспертных настройках, о которых мы говорили выше, предустановленные значения для наружного и внутреннего рендеров, но всякий раз нужно смотреть по конкретной сцене. Если вы мне покажете ваш рендер, в котором есть проблемы, я смогу вам подсказать конкретные решения. Подчеркиваю — все зависит от конкретного случая, так как свет реагирует по разному на различные материалы. Говоря коротко — обычно я сначала настраиваю свет, потом материалы, а потом еще раз свет.

> Если вы внимательно посмотрите на список, то поймете, что, в
> сущности, это материалы, перенесенные из Архикада (если модель была
> перенесена оттуда).

Я смотрю на это дело внимательно уже несколько лет... И файл я
переношу в Артлантис не из Архикада, а из Скетчапа. Причем, из двух
возможных стилей построения я выбрал для себя построение по слоям,
соответствующим материалам. Так что мне не надо внимательно
всматриваться в список, потому что я его сам сознательно создаю еще в
Скетчапе.

> Особой проблемы в этом не вижу, так как, для того, чтобы понять
> какой материал где располагается в списке, достаточно кликнуть на
> него в окошке превью.

Особой беды, конечно, нет. Я вполне приспособился. Но неудобство есть.
Список материалов бывает довольно длинным, а некоторые из материалов
могут так размещаться в сцене, что просто кликом до него не
дотянешься. Надо либо переходить в вид 2D, либо таскаться мышью по
списку, пока не найдешь нужное имя.

А было бы очень даже удобно глянуть на список и, зная имя своего
материала, моментально найти его по алфавиту.

Я и спросил Вас об этом, потому что подозревал, что такая опция есть,
но я ее не могу отыскать. Ну раз нет, то и суда нет...

(К своему жуткому стыду ни разу сам не догадался поглядеть, что будет,
ежели сохранить картинку в формате PSD! Уже столько лет мог
пользоваться этим делом, а вместо этого бурчал, что ж, мол, не могли
предусмотреть альфа-канал... Ну вот, слава аллаху, случайно наткнулся
на Вашу страничку - еще раз спасибо за науку).

> Не понял проблемы. После того, как вы отрендерили часть сцены
> (Рендер Зоун), сохраните его на жесткий диск и рассматривайте в
> любом удобном для вас просмотрщике графики (я использую ФастСтоун).
> Там вы можете и растянуть и посмотреть детали.

И в Максе, и в Вирее, и даже в Аккюрендере имеется возможность тут же,
на месте окошком выбрать мелкий участок и поглядеть ВО ВРЕМЯ РЕНДЕРА,
что там выходит. Это дело секунд. Иногда достаточно увидеть начало
рендера, и уже ясно, чего делать... Не надо ничего нигде сохранять, не
надо прыгать в другую прогу, чтобы поглядеть... Причем, размер рендера
не меняешь, а картинка получается четкой и большой. За счет именно
рендера рамкой.

В первом Артлантисе это очень хорошо сделано. Можно, не закрывая
окошка первого фрагмента, что-то подправить и тут же рядом отрендерить
этот же фрагмент в новом виде. И сравнить, не отходя от кассы. (И,
кстати, рендер не мешал начать рандерить соседний участок... Или
засейфить весь файл. Сейчас, начиная со второй версии, эта возможность
заблокирована).

Опять же, как и в первом случае, проблемы нет. Есть неудобство,
которое очень просто маскируется сохранением отрендеренных фрагментов.
Но неудобством при этом остается, делает процесс более громоздким. И
так же, как в первом случае, я думал, что прозевал что-то, а Вы уже
давно для себя все решили - и вот, подскажете.

> Да. Зайдите в меню Edit > Preferences (если вы используете
> английскую версию) и в разделе General отметьте Display Expert
> Rendering Parameters.

Спасибо. Нашел, вроде, все понял. Экспериментирую. (Насколько -
все-таки! - рендер первой версии быстрее! В десятки раз!

> Тут, к сожалению нет готовых рецептов. Есть в тех экспертных
> настройках, о которых мы говорили выше, предустановленные значения
> для наружного и внутреннего рендеров, но всякий раз нужно смотреть
> по конкретной сцене.

Скорее всего, оттого, что я только знакомлюсь с версией, освещение
третьего Артлантиса кажется мне довольно капризным. В первой версии я
точно знал, что делать с прямым светом, что со светом неба, как это
связано с материалами. Тут - беда! Кажется, одни и те же условия, а то
текстура темная (грязная даже), то сожжена светом, белесая... А
параметры света в двух разных файлах полностью совпадают...

Я попробовал открывать файлы, созданные в первой версии. Во время
открытия он конвертирует разные данные на свой лад. И, конечно, того
же результата, что был в первом Артлантисе, нет и в помине. Надо все
менять. То ли материалы, то ли свет, то ли установки рендера...

Хотел сократить себе муки, подслушать, как умные и опытные люди
поступают. Но Ваш ответ подтвердил правоту моего решения хорошенько
повозиться самому.

продолжение

r_grg

2010-07-03 10:07 pm (UTC)

> Если вы мне покажете ваш рендер, в котором есть проблемы, я смогу
> вам подсказать конкретные решения.

Спасибо (жаль, не знаю, как к Вам обращаться). Я обязательно
воспользуюсь Вашим приглашением.

И сразу следом еще один вопрос:

- Я давно уже заготовил сцены для окошек АЛЬБОМА ОТКРЫТОК, из которого
перетаскивал материалы на текущую сцену. В первой версии с этим не
было абсолютно никаких проблем. Здесь же снова сплошные капризы: то
перетаскивается, то - нет. Причем, хуже всего перетаскиваются
материалы из родных открыток Программы...

Смысл вопроса прежний: может, надо что-то сделать по-особому, а я еще
не нащупал, что именно? В чем может быть проблема?

> Говоря коротко — обычно я сначала настраиваю свет, потом материалы,
> а потом еще раз свет.

Что-то похожее предпринимал Создатель и в том же порядке. Вам не
кажется?

Добрый день, ghostmale.
Еще раз хочу поблагодарить Вас за дельные советы. Поработав какое-то время с третьей версией, стал потихоньку приспосабливаться. Научился, вроде, побеждать "засвечивание", находить приемлемый балланс между светом солнца и светом неба. Приспособился изменять материалы для достижения поставленных задач (с этим делом в первой версии проблем не было совсем.).
Сейчас текущий вопрос, который не получается решить без Вас, это ЦВЕТ света неба. В инспекторе гелиодона по умолчанию цвет солнца - теплый оттенок желтого, цвет неба в окошке "фильтр" - белый. Но при рендере я получаю мощный голубой оттенок. Причем не только в тенях, но и в светах...
Иногда он уместен, но иногда - совсем нет. И я пока не нашел, КАК УБРАТЬ ЭТУ СИНЮШНОСТЬ? То есть, не ослабляя силы СВЕТА неба, приглушить его ЦВЕТ. Не нашел места, где можно изменить значение голубизны.
В надежде нейтрализовать голубой пробовал окрашивать свет неба противоположными цветами (желтый, пурпурный...). Чего-то такого добиваюсь, но это не чистое решение. Ненужный, неуправляемый оттенок все же остается.
Был бы очень признателен за подсказку.

Пришлите скрин настроек Гелиодона и еще один скрин конечного рендера, Если я не увижу этих картинок, помочь вам будет крайне затруднительно.

Я подготовил скрины, но не могу сообразить, как их прицепить к письму. Поискал, где соответствующая кнопка "присоединить файл" - не нашел. Подскажите сначала это...

Если Вам затруднительно подсказать, каким образом цепляются файлы к текстам, может быть, Вы дадите какой-либо мэйл для пересылки скринов?
Пересветка и синюшность крепко мешают, а решение (судя по Вашим, например, работам) существует...
Спасибо.

про траву в фотошопе - отдельный интерес.
про PSD - тоже особенный.
сам использую студио 3 и весьма доволен результатом.
про дилемму артлантис-вирей и архитекторы-визуализаторы - полностью поддерживаю.
а вот про деревья - тем отдельная. с одной стороны - я не в курсе про ониксовские (что такое это?), а вот Xfrog есть почти весь - правда его приходится конвертировать - то из 3ds, то из OBJ... неудобно, но результат ошеломляет.

про аппаратное обеспечение особый вопрос - как на рендер влияет квадрофх - говорят что он непосредственно под OpenGL и 2D хорошо подходит. На работе в последнее время огромная проблема - студио 3 не тянет вообще - открытие файла около 10 мин, рендер постоянно слетает. когда могу добраться до 8-ядерного MacPro программа преображается...

Рендер в третьем артлантисе очень не любит, когда в освещении задействованы неоновые материалы. В настроиках видов отключите воздействие неоновых материалов на сцены, только небо и лампочки. Рендер будет летать.

Оникс — это намного круче, чем иксфрог. Вот ссылка:

http://www.onyxtree.com/broadleaf.html

Но опять же — использовать его имеет смысл при прокси рендеринге в максе. Нам (серьезным людям :) это ни к чему :)

Квадро на рендер, конечно же не влияет, это я просто похвастался :) Компьютер у меня, конечно, не самый мощный, но мне хватает.

про неон - я это понял при последнем рендере на одном объекте - тормозит, вылетает и пр. теперь назначаю материал (чтобы белый материал получатся), но светильник ставлю обычный (не неоновый)

кардинальные отличия оникса от иксфрога -- в первом варианте - моделлинг, а во втором - текстуры. мне кажется, что тормозить будет и так и так.
но попробовать стоит!
что такое прокси рендеринг? не то ли, что называют распределенным рендерингом (на нескольких компьютерах) в вирее?

априори если стоит полуторагиговая квадра - уже я такой компьютер уважаю. хотя когда сам сижу за восьмиядерным зеоном, успокаиваюсь. Знаю лишь одно - на работе мне никогда такой (даже в PC-варианте) никто не купит...

вопрос еще один - сталкивались со студио на маке?

Нет, не сталкивался. С маком работал раз в жизни всего десять лет назад, на стареньком маке, в незабываемой программе ClarisCad.

http://en.wikipedia.org/wiki/Claris_CAD

вот примерно так


Насчет травы ггг — появилось новое видео

Очень хотел глянуть Ваше видео, но не хватило ума сообразить, как это проделать. Был бы очень благодарен за подсказку.
Спасибо.

Большое спасибо. Так и не понял, как бы я сам мог разыскать Ваше видео, зато понял, как была сделана Ваша картинка.
То есть, спасибо за помощь и спасибо за науку.
Всего Вам доброго.

(Deleted comment)
Вас интересует что-то конкретное? Или вы вообще не понимаете как ничинать?

(Deleted comment)

Строительный вопрос

az_l

2011-06-04 09:42 am (UTC)

А какое предпологается покрытие кровли над балконом?(вторая картинка)
Сама рама балкона - бетон?

Та же вторая картинка, на первом этаже прекрасные окна с отражениями, на втором этаже черные провалы, с этим как то можно бороться?

Вот еще энтузиаст по артлантису

ivankryukovarch

2012-08-29 04:47 pm (UTC)

Вот еще энтузиаст.. кому интересно осуждают засвеченность тектсур в артлантисе... http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_25433.html

Сколько рендерю в артлантисе никак не могу настроить окна и свет на отлично!синюшные фасады и черные окна!часами просиживаю и толку ни какаго!может кто поможет в файле настройки сделать,я бы их использовала!а то прямо кошмар!заранее благодарю!

я только начала работать в артлантисе.преподаватель не занимаеться нами.не могу понять как уменьшить обьект???(тоже самое дерево)помогите

You are viewing archicad_help